Воспитание трудом поможет в сложной ситуации

В администрации Фёдоровского муниципального района состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Были рассмотрены персональные дела по статье 5.35 ч.1 КоАП РФ «Неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». С родителями проведены профилактические беседы, сделаны предупреждения.

Особое внимание в беседах было уделено воспитанию подростков. Родители часто неправильно интерпретируют поведение 12-14-летних детей, и наоборот. Эти ошибки дорого стоят и взрослым, и ребенку. Родителей подчас шокирует поведение сына или дочери, а они чувствуют себя непонятыми и отвергнутыми. Что можно сделать, чтобы, наконец услышать друг друга? Здесь играют роль несколько факторов. Во время взросления у подростков бурлят гормоны, вызывая эмоции, которые кажутся невероятно яркими. Причем, как правило, дети уверены, что кроме ровесников никто не поймет их и не поможет. В результате, не в силах найти общего языка с родителями, подросток пытается отстаивать свои интересы через агрессию или уход из дома. На самом деле он просто хочет быть услышанным. В редких случаях необходима работа психолога или другого профильного специалиста. Подростки, даже при всех скачках своего настроения, могут понимать и принимать разные точки зрения. Родителям было рекомендовано установить или добиться доверительных отношений в семье, где воспитываются трудные подростки, причём решающую роль по-прежнему играет воспитание трудом.

У ребенка с детства должны быть определённые обязанности по дому. Есть мнение, если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет. Современные родители слишком опекают детей, освобождают их от домашних обязанностей в пользу учебы, развития. Это ошибка, считают специалисты и предлагают шесть эффективных правил трудового воспитания. Перестроиться никогда не поздно, и если вы не приучали ребенка к труду, то начните делать это при необходимости. Для этого подавайте пример. Не отправляйте ребенка работать, когда сами лежите на диване. Включаться в работу и помогать должны все члены семьи независимо от возраста, пола и статуса. Пусть дети видят, как вы трудитесь. Попросите их присоединиться. Если вы собрались что-то сделать на кухне, во дворе или в гараже - зовите ребенка: «Мне нужна твоя помощь».

Ожидайте от ребёнка помощи. Родитель - не персональный ассистент школьника, а первый учитель. Иногда мы слишком заботимся об удовольствии ребенка. Но мы должны подготовить детей ко взрослой жизни, где им очень пригодятся все эти навыки. Ребенок может быть не в восторге от новой нагрузки, несомненно, он предпочел бы уткнуться в телефон или посидеть с друзьями, но выполнение ваших поручений даст ему чувство собственной нужности и ценности.

Не извиняйтесь и вдавайтесь в ненужные объяснения. У родителя есть право и обязанность просить своего ребенка о помощи в домашних делах. Не нужно бесконечно объяснять, почему вы об этом просите, и заверять, что вы знаете, как это ему не нравится, но сделать все равно надо, подчеркивать, что вам неудобно его просить. Из-за лишних объяснений вы будете выглядеть так, словно оправдываетесь. Это только подрывает ваш авторитет. Просто поставьте перед ребенком задачу, с которой он способен справиться. Он может немного поворчать, но в будущем будет вам признателен.

Давайте чёткие и прямые указания. Скажите конкретно, что надо делать, а потом отойдите в сторонку. Не надо над ним нависать. Просто добейтесь полного выполнения задачи. Позвольте ему попробовать, ошибиться и пробовать снова. Попросите: «Скажи, когда будет готово, а я приду и посмотрю». Затем, если дело не опасное и надзора не требуется, уйдите.

Благодарите сдержано. Когда дети делают простейшие вещи — выносят мусор, убирают за собой со стола, кормят собаку, — мы склонны излишне их хвалить: «Здорово! Какой ты умница!» Простого, доброжелательного, уверенного «спасибо» или «у тебя хорошо получилось» вполне достаточно. Приберегите большие похвалы для моментов, когда ребенок действительно добился чего-то необычного, превзошел самого себя. Если ребенок привыкает помогать по дому и делать что-то по своей инициативе, покажите ему, что вы видите и цените то, что он делает.

СПРАВКА

К трем годам ребенок должен помогать убирать игрушки, самостоятельно одеваться и раздеваться. К пяти годам выполнять простые задания по уборке, например, вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола, заправлять постель без посторонней помощи. К девяти годам складывать одежду, освоить простые приемы шитья, заботиться о велосипеде или роликовых коньках, уметь читать рецепты и готовить простые блюда, помогать делать простые садоводческие работы, например, поливать и полоть, выносить мусор. К 13 годам - ходить в магазин и самостоятельно делать покупки, гладить, убираться во дворе, присматривать за младшими братьями, сестрами.

К 18 годам - очень хорошо освоить всё вышеперечисленное, выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например, менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив, заготавливать продукты и готовить сложные блюда.

Возможно, прочитав этот список, вы ужаснетесь. Так много в нём обязанностей, которые мы выполняем сами, вместо того чтобы делегировать их детям. Во-первых, нам так удобнее: мы сделаем это быстрее и лучше, а во-вторых, нам нравится им помогать и чувствовать себя знающими, всемогущими. Но чем раньше мы начнем приучать детей трудиться, тем меньше шансов услышать от них в подростковом возрасте: «Почему вы от меня это требуете? Если это важные дела, почему же я раньше этого не делал?»

07:26 24.01.2023
5830

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom
Yandex.Metrica