Тематический рубрикатор

Публикации


На контроле

08.04.2019 Автор: И. Волкова, судья Советского районного суда.

Нарушение прав административного истца является обязательным основанием при обращении в суд с иском об оспаривании нормативного правового акта

Согласно статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подаче административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта административный истец помимо указания в иске каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат оспариваемые акты, обязан доказать, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Иные лица, обратившиеся за защитой чужих прав, свобод и интересов, также должны подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо что возникла реальная угроза их нарушения. Если права, свободы и законные интересы заявителя не затронуты, то судья имеет право уже на стадии возбуждения дела отказать в принятии заявления. В частности, согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются, либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Если в период рассмотрения дела нормативный правовой акт утратил силу или отменен (изменен), суд рассматривает дело по существу в том случае, когда установлены обстоятельства применения этого акта в отношении административного истца и нарушения его прав, свобод и законных интересов. Это же условие и прекращение факта нарушения прав, свобод, законных интересов истца дают право суду не высказываться по существу спора, а прекратить производство по делу на основании п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ. При этом, в соответствии со ст. 96 КАС РФ необходимо в административном исковом заявлении указывать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя для обеспечения извещения судом посредством факсимильной связи или с использованием иных средств или доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Законодательство об административном судопроизводстве не требует, чтобы такое заявление непременно подписал юрист. Из этого следует, что подписать и подать его может и сам заявитель, а заниматься делом будет уже его представитель, профессиональный юрист. При подаче административного искового заявления административным истцом необходимо строго соблюдать нормы Кодекса административного законодательства Российской Федерации, в противном случае, заявление может быть оставлено судьей без движения, либо возвращено административному истцу со всеми приложенными документами для устранения недостатков. Примером может служить поступившее в Советский районный суд Саратовской области административное исковое заявление З.Н.В. к УФССП России по Саратовской области, Федоровскому районному отделу судебных приставов УФССП по Саратовской области о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя Федоровского районного отдела судебных приставов УФССП по Саратовской области. Так, З.Н.В. решил обжаловать нормативный правовой акт, однако судья в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ возвратил административное исковое заявление административному истцу для устранения обстоятельств, препятствующие возбуждению дела. Как следует из представленных документов, 9 января 2019 года П. М.Н., действующая по доверенности от 26.11.2018 (срок полномочий 5 лет) от имени З.Н.В. предъявила в суд вышеуказанное административное исковое заявление, которое было подписано представителем по доверенности П.М.Н. без указания даты подписания его представителем. Вводной части административного искового заявления не содержалось сведений о представителе (Ф.И.О.), его почтовом адресе, сведений о высшем юридическом образовании, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя. К административному исковому заявлению была приложена только ксерокопия доверенности на имя представителя П.М.Н., которая не заверена надлежащим образом. Более того, к административному исковому заявлению не приложена надлежащим образом заверенная копия диплома о высшем юридическом образовании представителя П.М.Н. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что полномочия лица, подписавшего административное исковое заявление, надлежащим образом не подтверждены. С учетом всех обстоятельств, судом было возвращено истцу административное исковое заявление и разъяснено, что в соответствии с ч. 3 ст. 129 КАС РФ, возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законном порядке.
Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Фотогалерея

Подписка 2020

Подписка 2020

Архив