Тематический рубрикатор

Голосование

ОПРОС

Публикации


06.12.2018 Автор: С. КУЗЬМИЧЕВА.

Семья, школа и общество должны действовать совместно

Все чаще в поведении детей и подростков отмечается стремление решать проблемы силой. И происходит это не только с детьми из неблагополучных семей. Что делать в таких ситуациях - наказывать? И как предотвратить саму возможность того, чтобы ребенок стал агрессивным и тем более жестоким? Иногда асоциальное поведение ребенка - лишь симптом, скрывающий реальные причины его состояния. И их необходимо найти, иначе помочь в такой ситуации по-настоящему будет невозможно.

На прошедшем заседании КДНиЗП рассмотрено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению гр. Д. из с. Долина. Гр. Ш., гр. Д. и гр. С. – родителям учащихся сделано предупреждение, школьники будут поставлены на учет инспектора по делам несовершеннолетних. Также им предстоит возместить ущерб нанесенный имуществу гр. Д., которая, к слову, является учителем юных правонарушителей. Всего членами комиссии рассмотрено пять персональных дел об административных правонарушениях в отношении родителей несовершеннолетних по факту неисполнения родительских обязанностей. Утверждено продление межведомственных программ реабилитации для семей гр. М. и гр. К. Профилактическая беседа по поводу еще одного правонарушения, совершенного в с. Долина, проведена с учащимися школы, их законными представителями и родителями. На пути домой, после предметной консультации в школе, 15-летние подростки разбили два стеклоблока в сельском Доме культуры. - Энергию детской агрессивности важно направить в иное, конструктивное русло. Семья, школа и общество должны действовать в этом совместно, - отмечено на заседании КДНиЗП. – Взрослым необходимо использовать свой авторитет, устанавливая разумные запреты, а дети должны воспринимать этот авторитет как законную и необходимую силу и преобразовывать свою агрессивность в более приемлемые чувства. Что мешает юношам приложить все усилия для освоения школьной программы, в свободное время совершать добрые поступки, общественно полезные дела? Тем более оба выбрали приоритетные направления для профессионального образования. Есть мнение, что правильным будет записать подростков в хорошую спортивную секцию. Важно, чтобы тренер ориентировал детей на развитие человеческих качеств с помощью спорта. Только в этом случае занятия спортом и приобретенные навыки будут молодому человеку во благо, и он не станет демонстрировать силу, наслаждаясь своим превосходством. В защиту же учителей хочется привести цитату: «Учитель не делает карьеры, - писал советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики Симон Соловейчик. - Он приходит в школу учителем, и уходит в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться… Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?» Рассмотренные протоколы заставляют задуматься над тем, что проявляя агрессию, ребенок все-таки реагирует на отсутствие или недостаток внимания в семье. Если дети лишены родительского понимания, сопереживания и никогда не встречали сочувствия, они не могут сочувствовать другим. Или агрессия в пределах нормы – это признак общего недовольства школой? Или у подростков вызывает недовольство не столько учитель, сколько получение знаний в целом? Понятно, что одним наказанием проблемы не решить. По одной простой причине: личность несовершеннолетних еще только формируется. И при этом проходит все непременные этапы развития, в том числе и этап агрессивности, которая иногда может принимать очень жестокие формы. К примеру, в с. Семеновка при расследовании по факту заявления местной жительницы выявлено, что учащийся 1 класса душил соседских кур и гусей. По мнению членов комиссии, родителям нужно побеспокоиться, ведь ребенку доставляет удовольствие причинять зло живому существу и видеть его страдания. - Так или иначе, за проявлениями детской злости, грубости и жестокости всегда стоят определенные проблемы семьи, в которой растет ребенок. Вернее, сама его семья - нестабильная, не дающая ему необходимого понимания, тепла, защиты и порождает детские проблемы, - подчеркнули члены КДНиЗП. - В целом же работа семьи, школы и КДНиЗП должна быть направлена на то, чтобы в районе не было по-настоящему проблемных детей, постоянно агрессивных до жестокости независимо от возраста и социального положения семьи.
Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Фотогалерея

Внимание!!!

Внимание!!!

Архив