Тематический рубрикатор

Публикации


Семья и дети

05.02.2016 Автор: С. КУЗЬМИЧЕВА.

Гуманное видение мира

28 января в ходе заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрен протокол, составленный в отношении гр. Б (с. Долина), не исполняющей возложенные на нее родительские обязанности. Ее дочь 2004 г.р. хорошо учится, но часто проживает у бабушки, которая о ней заботится. В то время как мама ребенка злоупотребляет спиртным.

При проведении профилактической беседы гр. Б занималась самооправданием. Результат – штраф 500 руб. и рекомендации по трудоустройству. Следующий протокол аналогичен. Пьянство родителей, отсутствие контроля за посещаемостью занятий, дети предоставлены сами себе. Своевременно отреагировали педагоги школы с. Калуга. Штраф 100 руб. и разъяснения о необходимости уделять детям больше внимания. Далее на заседании рассмотрен отказной материал в отношении учащегося И., не достигшего возраста привлечения к уголовной ответственности. Находясь летом в лагере по линии ЦСЗН, подросток в ходе выяснения отношений сломал челюсть другому подростку. Ранее был рассмотрен на КДН и совете профилактики школы за грубость по отношению к персоналу учебного заведения. Очевидно, что 13-летний мальчик пока не в состоянии управлять своими импульсами, но ощущает неудержимую потребность немедленно их удовлетворять. Как же ему помочь? Только воспитанием. Для родителей и педагогов это самая сложная работа, потому что она не состоит из одних нотаций на тему «что такое хорошо и что такое плохо», но предполагает постоянное внимание к ребенку и его поведению. Взрослеющий человек должен усвоить, что нельзя оскорблять других людей, причинять им боль. То есть, надо научиться разрешать споры не кулаками, а с помощью слов – цивилизованно. А для того, чтобы подросток мог искоренить в себе импульсы жестокости, научился с ними совладать, поступать исходя из гуманного видения мира, он должен усвоить три важных понятия. Во-первых, об особой ценности человеческой жизни. Во-вторых, о том, что другой человек может страдать. В-третьих, о смысле законов и правил. Они нужны для того, чтобы защитить его жизнь и жизнь других. Проанализировав ситуацию, членами комиссии было принято решение о постановке школьника на учет КДН. Следует отметить, что по мнению психологов, ребенок с жестоким или асоциальным поведением – это обычный ребенок, которому не раз и в разных обстоятельствах пришлось столкнуться с радикальной нехваткой воспитания. Но жестокие поступки ребенка или подростка должны быть не только наказаны во имя установления правил в его отношениях с другими. Прежде всего взрослым необходимо их понять, так как жестокость – это всегда знак того, что жизнь ребенка выходит или уже вышла из нормального русла.
Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Фотогалерея

Подписка 2020

Подписка 2020

Архив